Служба ранней помощи

Служба ранней помощи детям и их семьям.


Ранняя помощь детям и их семьям

— комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

Цели службы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»:


— улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;
— повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
— повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
— включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Оказание ранней помощи включает:


— междисциплинарную оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;
— разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;
— проведение совместных активностей с ребенком и семьей;
— подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;
— помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;
— помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях;
— подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.

Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?


Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю помощь и поддержку.

Какие специалисты работают в службе ранней помощи?


Программы ранней помощи включают работу междисциплинарной команды специалистов: психолога, дефектолога, логопеда, инструктора по адаптивной физкультуре и социального педагога. В Службе работают специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи. Важную роль в разработке программы раннего развития играют родители ребенка.
При реализации программ используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, очные, дистанционные.

Что может служить поводом для обращения родителей в службу ранней помощи?


Это может быть беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца. Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит, если родителей что-то тревожит и они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша, необходимо обратиться к специалистам. Причиной обращения в Центр могут быть и более серьезные нарушения у детей. Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам — от врожденных и биологических медицинских факторов до проживания в трудных социальных условиях или вне семьи.
Целевая группа — семьи с детьми от рождения до 3-х лет, имеющими отставание в одной или нескольких областях развития или нарушения (отклонения) в развитии.

Кто может получить помощь в Службе ранней помощи?


Критерии (показатели) для предоставления услуг ранней помощи детям до трёх лет:
1. Ребенок-инвалид.
2. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией.
3. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства.
4. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией.
5. Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.
Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём.

Консультации и занятия проводят:


- Емельянова Юлия Николаевна,

учитель-логопед, педагогический стаж более 20 лет, имеет высшую квалификационную категорию;

- Шалапугина Галина Ивановна,

педагог-психолог, педагогический стаж 18 лет, имеет высшую квалификационную категорию;

- Емельянова Мария Евгеньевна,

учитель-дефектолог, педагогический стаж 3 года;

- Доля Анна Витальевна,

инструктор по адаптивной физической культуре, педагогический стаж 12 лет, имеет первую квалификационную категорию;

Как попасть в Службу ранней помощи на первичный приём?


Запись на первичный приём в службу ранней помощи осуществляется по телефону: +7(343)385-30-62



Время записи:

понедельник-пятница с 8.00 до 16.00.
Первичный приём проводится

по четвергам

с 8.00 до 13.00
Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:
• оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;
• сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;
• анализ медицинской документации.
По результатам первичного приема проводится междисциплинарный консилиум, определяется необходимость предоставления услуг ранней помощи.

Какие услуги проводятся для детей, включённых в программу ранней помощи?


По заключению междисциплинарного консилиума для ребёнка определяется типовой маршрут, составляется индивидуальная программа, организуются:

Консультирование родителей

по формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка; по развитию подвижности и двигательной активности, коммуникации, речи, общения, познавательной активности;

Психологическое консультирование родителей

(других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;

Совместная активность специалиста с ребенком и семьей

с целью содействия развитию

коммуникации, речи и общения, познавательной активности,

формирования социально-бытовых навыков, подвижности, социального и эмоционального развития, улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.

Материальная база и программа


Помещения Службы оборудованы современным красочным дидактическим материалом (развивающие игры и игрушки, материал для предметно-практической деятельности, печатные пособия), удобной детской мебелью, спортивным инвентарём.
Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение позволяет организовывать и проводить занятия с учетом возрастных, психофизических особенностей каждого ребенка, обратившегося за помощью.

Все занятия и консультации проводятся бесплатно.



ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!!!

29.03.21

Фото с занятий по адаптивной физической культуре

14.09.22

pdf Методические Рекомендации по организации СРП от 25.12.2018.pdf

05.04.21

[483.16 Кб]

pdf ПОЛОЖЕНИЕ о службе ранней помощи.pdf

19.03.21

[1.37 Мб]

pdf Памятка в ДОУ 4.pdf

18.05.23

[62.97 Кб]