Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишьнемногие по-настоящему используют для этого возможности физическойкультуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают своеучастие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин,которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурнойподготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны иизобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобыдети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохото, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровьеребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, чточрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активномдвигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье,уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рациональногопроведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - всеэто превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организациикаждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнениидомашних заданий по физкультуре. Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данноевремя года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическоевоспитание идет успешнее. Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивныеинтересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают иукрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества,столь необходимую для решения любых воспитательных задач. Совместные занятия приносят следующие положительные результаты: пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; углубляют взаимосвязь родителей и детей; предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основныхаспектов воспитания.
|