![]() | КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ | |
Просмотров: 100 Комментариев: 0 Добавлен: 22 апреля 2020 | ||
Дистанционный формат, привел нас к необходимости перестраивать свой день. А еще – день малышей, оказавшихся без занятий физкультурой. А для детей занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение, но и жизненная необходимость. Физкультура помогает ребенку расти здоровым, предоставляет дополнительные возможности для физического и социального развития. Регулярные тренировки снижают заболеваемость, повышают уровень физической и эмоциональной устойчивости, ускоряют процесс адаптации детей в новых условиях жизни и деятельности. В этом материале расскажу, как организовать занятия любимой детьми “физрой” в домашних условиях. «Сам себе тренер» подсказки для взрослых. • Дома можно провести занятия физкультурой для ребенка самому. Однако, регулярные занятия немыслимы без четкого плана. • Желательно фиксировать все результаты ребенка в письменном виде на компьютере или в блокноте. Это поможет впоследствии анализировать результаты, устранять пробелы и ставить новые цели. • При грамотном подходе к вопросу и выработке четкого распорядка дня, физкультурные занятия будут приносить пользу и радость не только ребенку, но и родителям. • Тренировки должны быть разнообразными, потому что ежедневное рутинное выполнение одних и тех же упражнений отбивает охоту и мотивацию у детей. • Продолжительность должна быть такой, чтобы успевать выполнить все запланированное. Организм должен получить необходимую нагрузку, но при этом не слишком перетрудиться. • В любом занятии нужно найти место разминке и небольшим паузам для отдыха. • Дети очень любят подвижные игры, не забываем про них. • Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его. • Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т. д. • Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы. Вовлекайте детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости. Например: • Прыгни и повернись. Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах, по сигналу делает резкий поворот прыжком вокруг себя. • Быстро переложи мяч. Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя. • Ударь и догони. Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место. • Проведи мяч. По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной ли-нии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно. • Волчок. Ребенок, сидя в обруче, приподнимает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом. • Догони обруч. Ребенок ставит обруч ободом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал. • Юла. Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч. • Удочка. Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через веревку, стараясь не коснуться ее. Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепляют его веру в свои силы и возможности. | ||