![]() | ИГРЫ С МЯЧОМ ДОМА | |
Просмотров: 151 Комментариев: 0 Добавлен: 13 апреля 2020 | ||
Ведущая деятельность ребенка – игровая. Это значит, что именно игра в большей степени влияет на общее развитие малыша. Игра формирует мир ребенка, является его своеобразной практической деятельностью, а так же средством всестороннего развития, поэтому в дошкольном возрасте занимает ведущее место. К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомните свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех?Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партнерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость… Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. Как организовать игры с мячом в семье? Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми. Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша. В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно предложитьнесколько забавных игровых упражнений с мячом. Сопровождение движений с мячом стихотворным текстом помогает сделать занятие более понятным, а главное, задает ритм выполнения игрового задания. Мяч в кругу. В этой игре можно объединить несколько детей (сверстников малыша) или попросить других членов семьи поиграть с вами. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Взрослый дает одному из участников игры – мяч – Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение. Колобок, Колобок, У тебя румяный бок. Ты по полу покатись И Катюше (ребятам) улыбнись! По просьбе взрослого («Катенька, покати мяч Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Сбей кеглю. Ребенок, присев на корточки в обозначенном взрослым месте (цветной кружок, шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимет кегли и возвращается. Посмотри, какие кегли. Ровно - ровно в ряд стоят! К ним направим мяч умело- И они уже лежат! Следите, чтобы малыш энергично отталкивал мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Приучайте его смотреть вперед (на кегли).,,, «Школа мяча» Ø Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Ø Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками. Ø Ударять мяч о пол и ловить его то правой, то левой рукой. Ø Бросить мяч о стену, дать ему упасть на пол и отскочить, после чего ловить двумя руками. Ø Подбросить мяч двумя руками вверх и не сходя с места, ловить его. Повторить, делая во время полета мяча хлопок в ладоши перед собой, за спиной, по коленям. Ø Ударить мяч о пол и поймать его. Повторить упражнение с хлопками перед собой, за спиной. «Докати до стены» Из подручного материала образуется коридор длиной 3-4 м., шириной 30-50см так, чтобы он доходил до стены. Нужно так оттолкнуть мяч, чтобы он коснулся стены. Перед стеной можно поставить несколько кеглей и попробовать их сбить. «Мяч в воротики» Закатить мяч в неподвижную цель: в воротики из кубиков (40- 50 см шириной) на расстоянии 2-3 м, способом снизу. «Мяч в обруч» У ведущего в руках обруч (держит его вертикально), игрок стоит на расстоянии 2м. Бросать мяч лучше от плеча. «Мяч вокруг обруча» На полу лежит обруч диаметром 80-100см, необходимо вести мяч вокруг обруча, обивая его о пол правой и левой рукой. «Поймай мяч» В игре участвует три игрока. Двое стоят друг напротив друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч, способом - от груди. Третий находится между ними и старается поймать мяч в тот момент, когда он пролетает над ним. Если поймает, встает на место игрока, бросившего мяч. Мой веселый звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой – Не угнаться за тобой! С.Я. Маршак Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или сверстниками: это постепенно развивает уверенность в своих силах, стремление учиться дальше и осваивать новые более сложные движения и игры. | ||