Эссе«Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»А. де Сент-Экзюпери.Пришла я в эту профессию, не случайно, а имея уже опыт работы с детьми в должности старшей медицинской сестры детского сада.Став педагогом – психологом, многое для себя открыла и переосмыслила, много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь выбрала? Ясно ли представляю особенности своей будущей профессии?». Ответы я получила после тесного взаимодействия с детьми, коллегами и родителями.Выделила для себя главный принцип моей работы «не навреди! », ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается.«Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство» - писал Л.А.Венгер.Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности.«Все мы родом из детства..» - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. В практической работе я часто сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей.В своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса; содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств.Если вы спросите меня: «Что самое трудное в моей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянутся дети и взрослые».Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.- Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка, и у взрослого человека.- Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.- Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.- Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.- И самое главное требование, это «Не навреди».От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд насебя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.Какими я вижу результаты своей деятельности?Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.В настоящее время в детском саду работа многогранна. Это своеобразное «поле взаимодействия» с детьми, с родителями и педагогами. Но один «в поле не воин» и только в ситуации сотрудничества наша работа будет эффективна. Только вместе мы сможем создать условия, при которых ребята будут развиваться успешно и чувствовать себя комфортно. «Не над, не рядом, а вместе!»- такой мой девиз. Успех работы -это гармония и счастье. Счастливыми дети могут вырасти только среди счастливых взрослых. И мне хочется, чтобы все мы были взаимно счастливы.