![]() | КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ РАБОТАТЬ С НОЖНИЦАМИ | |
Просмотров: 116 Комментариев: 0 Добавлено: 10 сентября 2020 | ||
Консультация для родителей « Как научить детей работать с ножницами» ( средний дошкольный возраст) В среднем возрасте дети постепенно осваивают технические приемы работы ножницами. Освоение и овладение приемами вырезывания – процесс трудоёмкий и длительный, требующий постоянных повторений и упражнений. Процесс обучение приемам вырезывания ножницами проходит более легко и успешно только в том случае, если родители помогут малышу научиться правильно держать ножницы и безопасно пользоваться ими. Занятия с ножницами должны проходить обязательно в присутствии взрослых. Самое главное обсудите с ребенком «Правила использования ножниц»
Правила работы с ножницами:
Принципы работы с ножницами. Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить:
Обязательно следите, чтобы локоть при вырезании ребенок не поднимал. Личным примером покажите ребенку, как вы режете бумагу на полоски, вырезаете круги, треугольники, различные предметы по контуру. Будьте терпеливы, хвалите и поддерживайте ребенка. Овладевать ножницами ребёнок будет все лучше – это дело времени. Ребёнку необходимо больше практики и тренировки. Упражнения, формирующие навыки вырезывания: 1. Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. (билеты, товарные чеки для игр в кино, магазин, автобус...) 2. Сгибание полосок пополам и разрезывание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты 3. Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали (выкладывание узоров из получившихся фигурок) 4. Вырезывание: круга из квадрата, овала из прямоугольника при помощи срезания уголков 5.Вырезывание по заранее проведенной линии (выкладывание фигурок птиц, животных...). 6. Вырезывание картинок из старых газет и журналов, по сюжетам близким к интересам каждого ребенка. 7. Составление коллективных (совместных) работ вместе с родителями 8. Вырезывание по образцу взрослого( родителя, педагога) Занятия с ножницами (аппликация, конструирование из бумаги, ручной труд) очень увлекают детей, воспитывают в них усидчивость, чувство прекрасного и, конечно же, мелкую моторику. А она, в свою очередь, благоприятно влияет на развитие речи. Поэтому эти навыки детям очень нужны. И родители здесь первые помощники. Детям очень нравится заниматься именно с родителями, выслушивать от них положительные комментарии. Радуются малыши результатам своего труда, когда вся семья любуется вместе с ним. Помните, что малышам необходима постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Чаще хвалите своего ребенка и не бойтесь перехвалить! Первое и самое главное условие успешного овладения дошкольниками в работе с ножницами - это совместная деятельность между педагогом, родителями и ребенком. | ||