Занимайтесь вместе с нами на здоровье! Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет "Кот на печи" Кот на печи (стучат кулачком о кулачок) Сухари толчет, Кошка в окошке (показывают как шьют иголкой) Полотенце шьет. Маленькие котята (поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз, и качают головой вправо-влево) На печке сидят, На печке сидят Да на котика глядят. (показывают руками «очки») Все на котика глядят И сухарики едет. (щелкают зубками) Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет Упражнения для развития мышц губ: 1. «Улыбнись маме» - Попросите малыша улыбнуться вам (или папе, бабушке). - Сами покажите, как нужно улыбаться. - Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше. - В будущем можете поиграть так: малыш улыбается, а вы нажимаете на его щечки большим и указательным пальцами, пытаясь сделать «трубочку». Но малыш должен «сопротивляться» и продолжать удерживать улыбку. Обычно эта игра очень веселит ребят. 2. «Поцелуй маму» - Попросите малыша поцеловать вас в щечку. Упражнение и приятное, и полезное! - После того как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке. Упражнение для щёк «Воздушный шарик»: - Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!» - Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого! - Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите. Упражнения для языка: 1. «Домик для язычка» - Попросите кроху широко открыть рот, показать пасть крокодила. - Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык. - Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот - Убираем язычок, рот закрываем. - Следует повторить упражнение 3-5 раз. 2. «Накажем непослушный язычок» - Попросим малыша приоткрыть ротик. - Теперь высовываем язычок - И покусаем его слегка зубками. 3.«Игра с ложечкой» (на развитие чувствительности языка) Подготовьте: чайную ложку и два стакана с водой — теплой и холодной. - Попросите малыша закрыть глаза и высунуть язычок. - Опустите ложку в стакан с теплой водой, а затем при¬коснитесь ею к язычку малыша. - Спросите: «Какая была ложечка — теплая или холод¬ная?». Пусть ответит, как может. Если трудно, назовите нужное слово сами: «Теплая». - Потом охладите ложку в стакане с холодной водой и прикоснитесь ею к язычку: «А теперь какая ложечка?» Упражнение «Часики» - Покажите часы с маятником или подберите такую картинку. - Откройте широко рот. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна. |