Блог

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Просмотров: 22 Комментариев: 0 Добавлен: 14 декабря 2016

С каждым годом в детских садах увеличивается число детей с нарушениями речи. Речевая патология дает о себе знать при поступлении в школу. Такие дети попадают в разряд неуспевающих, ведь успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня развития речи. Речевые нарушения сами по себе не исчезают, и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребенка. Коррекционная речевая работа в детском саду осуществляется в том числе и музыкальным руководителем. Музыкальное занятие- это не просто последовательность упражнений, это каждый раз цельное драматическое действие, в котором все элементы связаны и объединены общим ритмом. Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыкальных упражнений и игр, при условии использования правильно подобранных приемов, положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь. Помимо задач музыкального воспитания, на музыкальном занятии решаются коррекционные задачи: оздоровление психики, воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера, нормализации психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения, укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений, исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончания слова. В разделе «пение», ребенок может активно проявлять свое отношение к музыке. Этот раздел музыкальной деятельности играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребенка. В пении дети проявляют активность, испытывают удовольствие от процесса. Однако у них часто отсутствует культура пения: большинство детей неточно интонируют, скандируют слова песни, поют громко, крикливо, не владеют многими певческими навыками, поют невыразительно. Поэтому такие приемы, как проговаривание текста одними губами, в разных темпах, начиная с очень медленного, позволяет детям следить за правильностью положения губ и точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни. Пение очень полезно для детей, имеющих речевые нарушения, так, как развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух, и голос. Пение помогает исправлять ряд недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, особенно твердых, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.


Имя:      
E-mail: 

Код: