Блог

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ.

Просмотров: 16 Комментариев: 0 Добавлен: 19 ноября 2016

Музыкальное воспитание- многогранный процесс, который по определению профессора Н.А. Ветлугиной, представляет собой целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства.

Музыкальное воспитание не просто дает сумму знаний о музыке, но и готовит жить и действовать в этом мире, помогает ребенку не только ощутить прекрасное, но и осознать его.

Эмоциональное воздействие музыки намного больше, чем воздействие какого- либо другого вида искусства. Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса, редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем, давно замечено, что музыка- самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. Так, маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные.

Ребенку необходимо слушать классическую музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых, исполняя песни для своих родителей, в совместном исполнении танцев, игре на музыкальных инструментах.

В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это, очень важно, и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки.

Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша.

Возможно в вашей фонотеке есть короткие пьесы, музыка которых предельно ярко, точно воспроизводит знакомые, понятные ребенку образы: «Полет шмеля» Римского-Корсакова, «Детская полька» Глинки, «Болезнь куклы», «Новая кукла» Чайковского. Если нет, то их стоит приобрести. С интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка. Прослушав их вместе с ребенком, спросите его, о чем эта музыка «рассказывает», на что похожи услышанные звуки. Дети угадывают с удовольствием, узнавание доставляет им радость. В следующий раз попробуйте прослушать 2-3 коротенькие пьесы контрастные по звучанию: «Пионерский марш» Кабалевского и «Колыбельную» Шумана. Если вы спросите ребенка, чем отличаются друг от друга эти пьесы, он, наверное ответит, что одна веселая, а вторая, спокойная, тихая. Попросите ребенка взять краски и бумагу, и пусть попытается изобразить свои впечатления в рисунках. Как правило, дети, соотносят с веселой музыкой теплые тона: красный, желтый; с грустной- холодные: синий, голубой, серый.

Обогащая духовный мир ребенка, музыка является составным компонентом всестороннего развития личности. Именно в дошкольном возрасте накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее образование и общее развитие. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представления о музыке разных времен. «Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную роль, когда дети научатся по- настоящему слышать ее и размышлять о ней» говорил Д. Кабалевский.


Имя:      
E-mail: 

Код: